Баден-Баден в ноябре, 2016 г

Баден-Баден в ноябре, Германия

В Баден-Баден мы приехали дождливым промозглым ноябрьским днём, так что фотографии города по большему счету унылы и печальны. Всю субботу шёл дождь, и, видимо, это здесь частое явление, так как на вокзале сделан портик с крышей прямо до остановки автобуса.

3 часа на поезде из Цюриха, ещё 25 минут на автобусе (а Баден-Баден оказался большой, однако!) — и мы в центре города.

Билет на автобус покупали прямо у водителя — это 2 зоны. Старый город Баден-Бадена пешеходный, так что автобусная остановка получилась довольно далеко от отеля, мы шли ещё минимум минут 10.

Дорога к отелю начиналась у парка, который в разгар золотой осени просто прекрасен. Если бы не дождь…

Баден-Баден в ноябре, Германия

Наш отель оказался прямо совсем в центре, до терм идти метров 100! Просторный номер, не современный,  но удобный. С бесплатными фруктами и мини-баром и вот таким видом из окна:

Вот то жёлтое здание выше — музей Фаберже. Мы уже готовились туда заглянуть, но увидев цены на билеты, резко передумали. 18 евро на человека! Однако!!!

Пока кое-кто отлеживался и отсылался в номере, я отважно отправилась в дождь,  осваивать новое место.

Наш отель одной стороной выходил на дорогу, а другой — сразу на пешеходную улицу к старому городу:

Осень, дождь, холод…

Хотя этот отель-ресторан просто очарователен. Летом сидеть тут на тенистой террасе было бы сказочно!

А пока вот  такое странное сочетание летне-зеленой листвы и цветов с новогодней гирляндой:

Центральная площадь Баден-Бадена:

Город очень зелёный — большой парк, вокруг леса. Вот, например, боковая улочка от центральной торгово-пешеходной улицы:

Очень холодно и промозгло, даже часы одели в свитерок:

Баден-Баден в ноябре, Германия

А это та самая центральная улица, пешеходная и с магазинами. Выбор марок рассчитан в основном на не бедную пожилую публику, молодёжных магазинов почти нет.

Продрогнув на улице, мы отправились в термы. В планах были римские бани, но по субботам М и Ж там были раздельно,  к тому же все было заполнено, так что пошли в обычные термы Каракаллы.

Это огромный комплекс бань, гораздо больше любых швейцарских. У нас от отеля (для всех отелей города) была карта, по которой 3 часа по цене 2 были. Я изначально планировала брать билет на весь день, но было уже поздновато, часа  4, так что смысла не было.

в банях все вместе, причём в сауне все голые. И вместе. Но у немцев так всегда. Сначала шок, потом привыкаешь.

бассейнов с термальной водой много, они разные, и есть совсем тёплые. Но даже в такой, как мне казалось, низкий сезон — очень много людей, часто нужно ждать освобождения мест с бульками или просто бортика в небольшом бассейне.

Шкафчики для полотенец у бассейнов были заполнены почти все, мы свои клали уже на самый верх. В сауне тоже не всегда есть место в нужной парной. В этом смысле дискомфортно.

В сауне для отдыха стояло штук 10 всего леваков, то есть почти без шансов занять, так как людей гораздо больше. Даже в душ очереди — какой уж  тут окатиться ледяной водой сразу после сауны!

зато был интересный вариант сауны с горячими потоками воздуха: мнооо людей собираются в одной парной, заходит банщик, капает ароматическим маслом на камни, а потом проходит по кругу обмахивая полотенцем и опахалом, так что ароматный горячий воздух волной проходит вдоль тела — потрясающее ощущение! Нежное и расслабляющее!

Но термы сами приятные, с тёплым бассейном на улице. Это был фантастический вид — подсвеченная бирюзовая вода, ночное красное небо и огромные желтые листья, турбулентно падающие от порыва ветра….

расслабляют термы отлично. Вечером — суши на вынос в номер в расположенном в отеле  войском ресторане (отличнейшие суши!!!), вечер в креслах у окна с видом на город, пироженки с шампанским (магазин тут обыскалась! И брют днём с огнём не сыщешь!!!), и крепкий сон.

С утра нас ждал великолепный завтрак в отеле. Лучшее, что я встречала вне Сейшел — даже шампанское было!!! И это даже не 5 звёзд и один из самых недорогих отелей!

а после завтрака отправились в Римские бани. Из комплекс расположен рядом с термами Каракаллы, но это отдельное большое и пафосное здание. Могло бы быть прямо университетом. Или консерваторией.

Отсюда можно полюбоваться видами на город:

Римские бани представляют собой комплекс комнат и бассейнов с разной температурой, которые проходишь последовательно. Все голышом и все вместе (но есть дни отдельно). Полотенца и тапки тут не нужны — выдаются простыни и тапки.

Можно брать разные варианты, мы взяли с двумя массажами — около 45 евро на человека. Это 4 часа, включая получасовой отдых-сон.

сначала душ, потом комната с лежаками, где пол подогревается. Сначала умеренная температура, потом прямо горячая комната. Потом массаж губкой с мыльной пеной и комната с влажной сауной. Массажа пришлось ждать, хотя работало несколько человек. Что прикольно — персонал как бы в тогах из белых простыней.

Потом череда разных бассейнов — просто с тёплой водой, потом с круговым течением, где надо плыть (тут вода попрохладней), потом бассейн с бульками. За нами шла группа из человек 8 женщин, а бульков было штуки три на бассейн. Так что парами удобнее, а на всех бульков не хватило.

В конце должен был быть прохладный бассейн, но мы не осилили.

и в завершение — короткий массаж тела с кремом.

Далее — комната для сна. Много кроватей, вас заботливо завернут в кокон из тёплого одеяла, и нужно подремать. Кто-то даже храпеть начинал, но заснуть все-таки сложно: люди приходят и уходят, и хотя шепотом говорят, но шум есть.

Подстава оказалась в том, что в зале были часы с неправильным временем — забыли перевести. Так что мы решили, что наши часы уже истекли и нам пора. А был ещё час в запасе!

Можно было посидеть ещё в комнате отдыха, попить чай,  почитать книжку. Хотя лежаков там на всех не хватило бы…

Так что выскочили мы в город, до поезда ещё несколько часов, на улице холод, но хоть солнце немного выглянуло:

Баден-Баден в ноябре, Германия

Так что мы отправились гулять по городу. Сначала было ещё так хорошо, тепло..,