Muotta Muragl в Граубюндене

Отправились мы было в Граубюнден. Красивый план с максимумом возможного для посещения: из Цюриха в Скуоль, оттуда в Гуарду, потом Цернец, Цуоц, Самедан, откуда до Пунт Мурагл, оттуда в гору на фуникулере, пешком спуск и дальше через Санкт-Моритц в Цюрих.

А теперь громкое ха-ха. Из всего мы посетили только последнее: из Punt Muragl поднялись до Muotta Muragl, дальше пешочком до Pontresina, а дальше бестолковое катание на поездах и ожидание на пустом вокзале. Это, наверно, мое самое бестолковое из всех путешествий с точки зрения организации и реализации плана.

Поездка не задалась как то с самого начала: почему то фотик пересал распознавать мою карту памяти. Комп распознает, другой фотик распознает, а мой писал, что карты нет. С другими картами вроде проблем не было. Ну ладно.

Дальше едем на поезде. По задумке должны выйти в Ландкварте. Спохватываемся, когда замечаем, что поезд как-то долго стоит. Бежим к выходу -жмем кнопки, но дверь уже не открывается. Поезд меееедленно трогается. Ок, нашему плану уже немного крышка. Доехали до Кура, а там так удачно стоит поезд до Санкт-Моритца. Решили, что это лучше, чем час терять, ожидая следующий поезд по запланированному маршруту. В конце концов, не все ли равно, с конца начинать маршрут, или с начала.  Сели, приехали.

Санкт-Моритц. Солнце, отличная погода, до Punt Muragl или автобус (15 минут езды) или поезд (6 минут езды). Поезд прикольнее, так как быстро. До поезда еще 40 минут, пошли прогуляться вдоль озеро. Потом позавтракать — и время уже совсем впритык (с обслуживанием в «экспресс-кафе» явно не торопились. Бежим к поезду, жмем на кнопочку — неа! уже все. И поезд трогается!!!

Мы с растерянными лицами (ну не бывает же так, что граната в одну воронку подает дважды!) стоим, не зная, чего делать. Но поезд таки остановился, работники вокзала покричали нам, типа садитесь, мы запрыгнули и выдохнули.

Тут обнаружилось, что остановка, нужная нам — по требованию. Благо кнопку нашли легко. Тут вообще принято, чтоб трамваи и автобусы «по требованию», но поезда — довольно неожиданно. Ладно, даже не проехали, вышли. Платформа,  а кругом ничего. Оказалось, в городке Punt Muragl два вокзала. Один, который я и смотрела, планируя маршрут в обратном направлении, рядом с городом. А этот — если его вообще можно назвать вокзалом, так как это просто платформа, где останавливается поезд — на отшибе. Но вроде сориентировались, нашли быстро.

Дальше фуникулер до горы, замечательная прогулка с роскошным видом, довольно резкий спуск вниз и мы в Понтресине. Наконец то фонтанчик с водой, мы утоляем жажду  и смотрим на часы. До нужного нам поезда — 8 минут. Мы решаем, что можно попробовать успеть и после 4-х часовой прогулки по горам еще устраиваем забег по городу из серии «найди вокзал, который хрен знает где». 30 градусов жары, палит солнце, а мы мчимся неизвестно куда. Как оказалось, для Граубюндена не типично делать вокзал рядом с центром, так что не успели.

Отдышавшись в теньке, прошлись через город (который оказался не таким уж и маленьким!), бредем к вокзалу. Он где то вообще на отшибе, уже за городом, через реку. Так как до следующего поезда был час, мы идем в привокзальный ресторанчик выпить чего-нибудь прохладительного и хотя бы немного посидеть.

Потом поезд. Маршрут посетить весь мы уже явно не успеваем, так как уже вечер, решаем остановится в Гуарде, так как она ближе к Цюриху на пару остановок и вроде как очень красива. Итак, мы напрягаемся изо всех сил, чтоб не пропустить.  Нужная остановка, мы выходим, и… оказываемся в пустынных горах. Ни-ко-го и даже нет намека на город. Примерно одновременно с поездом отъезжает маленький автобусик. Мы растерянно озираемся, сверяемся с гугл-картами (хотя бы 3G интернет здесь есть даже в горах). И приходим к неутешительному выводу. При запланированном на Гуарду 1 часе на осмотр деревни (ну мелкое же там все!) мы, как оказалось, находимся в 1 часе ходьбы пешком в крутую гору до Гуарды (какого черта вокзал делать ТАК далеко?!!!), так как поезд чуть опоздал, автобус уже ушел, а следующий будет через 40 минут. При этом следующий поезд в какую-либо из сторон в этом Богом забытом месте обещался лишь через 50-60 минут!

Глубоко вздохнув, мы забурились в тамбур у касс (да, там даже были кассы! Закрытые, но зато с «холлом» в виде лавки и деревянного стола с парой стольев) и наслаждаемся прохладной водичкой, благо поилка приветливо журчала рядом. Ехать куда-то еще уже бессмысленно — поезд в Скуоль только через час, и на Скуоль было бы минут 15 до поезда в Цюрих. С нашим везением в этот день продолжать испытывать судьбу было  бы нелепо, так что мы просто погрузились через час на поезд в направлении Цюриха, оставив остальное на потом.